Калькулятор надбавок ЖНВЛП

ЖНВЛП.jpg

FS.jpg

Опросы

Считаете ли Вы необходимым оставить очно-заочную (вечернюю) и заочную форму обучения по специальности "Фармация"?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Рубрики

  • Девизом аккредитации можно назвать цитату Брюса Ли: «Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать».

    Работа методического центра аккредитации (МЦА)

    В отличие от опыта прошлого года, методическим центром аккредитации было уделено особое внимание вопросам, касающимся организации процесса проведения и технической поддержки. Для членов аккредитационных комиссий и подкомиссий разработаны подробные руководства, актуализация которых проходила в том числе и в период проведения.  Не смотря на разницу во времени в целый рабочий день, аккредитационная комиссия круглосуточно ощущала реальную техническую поддержку, а все возникающие ситуации отрабатывались быстро и результативно. В общей сложности комиссией за весь период было составлено 29 (!) запросов, каждый из которых был отработан и доведен до логического завершения. Итогом таких улучшений стало моментальное получение результатов и сокращение работы комиссии с трех недель по прошлому году до двух в текущем.

    IMG_2143.JPG

    IMG_2144.JPG

    Первый этап

    1. При выборочной оценке тестов членами комиссии были выявлены не единичные разночтения и несоответствия. К примеру, тестом обозначен хороший вопрос из практической фармации, при этом предложенные варианты ответов, не имеют ни какого отношения к поставленному вопросу. Потому экспертами комиссии было принято решение проанализировать в 100%-м объеме тестовые задания на предмет:

    — соответствия вопросов трудовым функциям провизора-технолога, регламентированным профессиональным стандартом;

    — адекватность предлагаемых вариантов ответов;

    По результату полной экспертизы тестов будут сформулированы конкретные предложения по замене, изъятию или изменению формулировки вопросов и вариантов, предлагаемых к ним ответов, которые будут направлены  в МЦА и НФП.

    2. Вторым  предложением по проведению первого этапа будет пропорциональное генерирование системой 60-ти тестовых заданий по принципу: по  12 заданий по каждой из пяти трудовых функций профессионального стандарта. Это поможет избежать комплектации тестовых заданий с превалирующим количеством по одной трудовой функции. Такой не рациональный отбор, с точки зрения комиссии, сыграл роковую роль для некоторых выпускников, которые так и не смогли, потратив три попытки, преодолеть барьер в 70% правильных ответов.

    3. При оценивании результатов преодолевших порог в 70%, система выдает результат «70% и более», а не преодолевшим – конкретную цифру процента. Хотелось бы увидеть определенный процент, в том числе, и для успешно прошедших тестирование.

    IMG_2147.JPG IMG_2151.JPG

    Второй этап:

    Унификация чек-листов по станциям демонстрации практических навыков существенно облегчила работу экспертов. При этом в некоторых случаях комиссии приходилось формально проставлять «ДА» по практическому навыку, который не надо применять в конкретном выполняемом задании. В идеале, хотелось бы, чтобы оценка  действий, которые в выполняемом задании аккредитуемый не должен демонстрировать, в системе при заполнении электронного чек листа была не активна.

    IMG_2188.JPG

    Третий этап

    В отличии от прошлогодних 60 кейсов, в этом году на аккредитацию выпускникам было предложено 275 (!), которые были опубликованы на сайте МЦА буквально за месяц до начала аккредитации. Положительный момент, на который комиссия обратила внимание заключался в следующем: эксперты, утверждающие оценочные средства, постарались не отклоняться от трудовых функций провизора-технолога, подавляющее большинство задач действительно имеют практическое применение, поэтому аккредитуемые успешно справились со всеми задачами.

    IMG_2198.JPG IMG_2333.JPG

     

    Подводя итоги по оценке работы МЦА, хотелось бы отметить, что экспертная комиссия намерена инициировать привлечение к актуализации оценочных средств экспертов-практиков, считая это справедливым: раз происходит оценка, в комиссии должны иметь право на отбор и оценку заданий.

     

    АЦ ТГМУ

    Работа с аккредитационным центром университета проходила в ключе полного взаимопонимания и уважения, все вопросы решались быстро. На всех этапах работу комиссии обеспечивали в необходимом объеме привлеченными помощниками. При этом у комиссии есть лишь одно пожелание: в следующих периодах согласовывать и утверждать график проведения аккредитации до утверждения составов комиссий Минздравом, например, в апреле-мае, чтобы члены комиссии могли запланировать свое отсутствие на рабочем месте по основной работе и спланировать отпуск.

     

    ИТОГИ

    На момент окончания приема документов, 30 июня в комиссию поступило 87 заявлений от желающих пройти процедуру первичной  аккредитации. В их числе 83 выпускников ТГМУ фарм факультета этого года,  4 специалиста выпускники прошлого года: трое из которых учились в ТГМУ, один специалист закончил Сибирскую фармацевтическую академию.

    По итогам завершения первого этапа решением комиссии было допущено ко второму этапу 75 человек, которые успешно преодолели второй и третий этап и решением комиссии в итоговом протоколе от 21 июля 2017 года №3 признаны прошедшими первичную аккредитацию по специальности «Фармация».

    Все аккредитованные специалисты обеспечены выписками из протокола с внесением соответствующей записи в журнал выдачи выписок.

    По итогам аккредитации практическая фармация нашего края пополнилась 75-тью аккредитованными специалистами.

    Если сравнить аккредитуемых этого и прошлого года, можно отметить, что появилось больше уверенности, понимания и осознанности процесса. И сравнительная статистика это наглядно демонстрирует: в 2016 году аккредитовано 75%; в 2017 году – 91%  из числа выпускников этого года, с учетом прошлогодних и выпускников сторонних вызов – 86%.

    IMG_4769.JPG

    Какие ожидания у практиков от введения процедуры аккредитации:

    • Выявление уровня готовности к самостоятельной работе выпускников.
    • Повышение ответственности к обучению.
    • Стремление к повышению квалификации.
    • Повышение конкурентоспособности на рынке труда специалистов, прошедших аккредитацию.

    IMG_4808.JPG IMG_4857.JPG

    Делать выводы о таком нововведении, как «аккредитация» еще рано, потребуются наработки и сравнительный анализ за несколько периодов, с учетом корректировок в организации и в оценочных средствах,  но уже сейчас можно сделать отметить, что в системе образования учитываются сейчас и будут учитываться далее пожелания практических работников в части добавления и необходимости тех или иных компетенций у выпускающихся специалистов. 

    ПРОТОКОЛЫ:

    Протокол_допуск (2017)

    Протокол_ИТОГИ 2017

    Ваш комментарий

    Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

    Автор: admin, 14:37