img
Инструкция по входу в ЛК
Зарегистрироваться на цикл
Для регистрации на образовательные циклы нажимаем сюда

Новости

Процедура аккредитации сотрудников аптек проходит не так гладко, как хотелось бы

Вернуться назад

У аптек возникают вопросы в части внесения данных о сотрудниках и зданиях, в которых расположены организации, в федеральный реестр. Открытым вопросом для сетей также остается вопрос: когда сведения надо вводить вручную, а когда они появятся в реестре автоматически? Наличие сложностей привело к тому, что некоторые сети оттягивали момент аккредитации. «ФВ» разобрал возникшие у сетей вопросы совместно с экспертами.

Как проходит аккредитация и кто за нее платит 

Процедура аккредитации проходит не так гладко, как хотелось бы, рассказал «ФВ» генеральный директор аптечной сети «Вита Плюс», председатель аккредитационной комиссии в ПМФИ Жан Гончаров. По его словам, связано это по большей части с тем, что провизоры и фармацевты не до конца понимают, как работает система. В результате процедура откладывается в долгий ящик. По словам Гончарова, в связи с этим большой акцент в сети делают на разъяснительную работу. 

В «Вита Плюс» с самого начала аккредитации приняли решение оплачивать сотрудникам 36 часов обучения ежегодно. «Это позволяет им в дальнейшем подавать на аккредитацию самостоятельно или через сторонние организации», — пояснил гендиректор сети.

Впрочем, отсрочка процесса аккредитации на рынке — явление нередкое. К примеру, для этого в сети «Фарма» (Рязань) обновляли своим фармацевтам сертификаты, даже в тех случаях, когда срок их окончания еще не подходит. Сейчас в сети нет аккредитованных сотрудников, но уже поданы первые заявки. 

«Фарма» также полностью оплачивает набор баллов и работу по подготовке к аккредитации для своих специалистов (портфолио и прочие необходимые документы). «У нас позиция в отношении персонала: мы должны обеспечить максимально комфортное существование, взять все организационные вещи на себя, чтобы высвободить сотрудников для главного — общения с покупателями», — отметил генеральный директор сети Александр Миронов. 

Внесение данных в реестр

И если в части прохождения аккредитации сложности, в основном, состоят в отсутствии опыта и непонимании процесса, то более частные моменты владельцы аптек отмечают в части внесения данных об аккредитованных сотрудниках и самих аптеках в Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО).

По словам Миронова, нередко вопросы появляются при внесении данных об объектах, в которых расположена аптека. Там, по словам владельца сети, требуются подробные сведения, которые не всегда могут выяснить даже сами собственники помещений. Владельцы сетей не в первый раз задаются вопросом: для чего эта мера нужна в части аптечных точек? 

Как рассказала «ФВ» исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья и Союза «Национальная фармацевтическая палата» Елена Неволина, изначально реестр создавался для медицинских организаций, в подавляющем большинстве имеющих государственную форму собственности. Детализация в этом случае важна для принятия решений по оснащению объектов оборудованием, проведения ремонтных работ и т.д. Аптеки попали в уже готовую программу, которую просто не стали менять под другой сегмент. 

Впрочем, по мнению Неволиной, не стоит слишком сильно зацикливаться на этом пункте. В случае отсутствия данных о, например, годе ввода здания в эксплуатацию можно поставить приблизительную дату. 

Нередко у собственников возникают вопросы по введению в реестр детальных данных об объектах, в которых расположена аптека. Эксперты советуют излишне не беспокоиться о вводе данных в тех случаях, когда их нет в открытом доступе. К примеру, год эксплуатации здания можно ввести приблизительно. Требование о подробном описании зданий в первую очередь необходимо для медорганизаций. 

Этот вопрос, по словам исполнительного директора ассоциации «РААС» Нелли Игнатьевой, периодически поднимается, поскольку нередко данных о помещениях, в которых находятся аптеки, просто нет в открытых источниках. 

Еще один вопрос, возникающий у аптек при внесении данных об аккредитованных сотрудниках в реестр, это автоматизация процессов. Должна ли не первичная аккредитация сотрудников появляться в реестре автоматически или ее стоит вносить в него вручную?

Сейчас внесение данных о своих сотрудниках в федеральный реестр происходит исключительно вручную. Тем не менее, по словам экспертов, в части введения в систему автоматизации ведется активная работа. 

Как пояснила Игнатьева, пока в части реестра автоматики нет — все данные приходится вносить вручную. Сейчас над внедрением автоматизации ведется работа, в том числе с участием «РААС». Пока интеграция в контуре ЕГИСЗ полностью не отлажена, но эксперт уверена, что в скором времени автоматическое внесение данных будет внедрено в систему. 

Сейчас реестр, в который вносят данные об аккредитованных работниках аптек, не содержит упоминания фармацевтических специалистов. Официальное название ресурса — Федеральный реестр медработников (ФРМР). Это связано с тем, что площадка для фармацевтов и провизоров делалась по модели ресурса медработников. Впрочем, разговоры о том, чтобы упоминание фармзвена все же присутствовало в названии, активно ведутся. 

Ссылка на оригинал: https://pharmvestnik.ru/content/articles/Kak-apteki-perehodyat-k-akkreditacii-svoih-sotrudnikov.html



Другие новости

Открываем регистрацию на первичную аккредитацию по специальности "Фармация" на базах университетов и колледжей Приморского края.

Читать полностью

Аттестацию на квалификационную категорию приравняют к аккредитации фармспециалистов

Читать полностью

Почему провизору важно проходить аккредитацию по всем специальностям?

Читать полностью

Больше 90% опрошенных врачей поддержали упрощение аккредитации

Читать полностью
Оставайтесь с нами на связи!
Подпишись на нашу новостную рассылку
Полезные ссылки Министерство Здравоохранения ПК Роспотребнадзор Росздравнадзор РосТруд Минздрав РФ
Методический центр аккредитации Портал НМиФО Совет НМиФО Маркировка лекарств Уполномоченный по правам предпренимателей в ПК
© Ассоциация
"Фармацевтическое содружество"
Сделано с img в #айтуми img

айтуми медиа

Мы делаем интернет лучше

#айтуми

Друзья!

Так случилось (при участии третьих лиц), что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
Спасибо за понимание!
img Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл

Ассоциация "Фармацевтическое содружество"

Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке.

Об ассоциации
  • Об ассоциации:

  • О нас
  • Совет ассоциации
  • Преимущества членства
  • Как стать участником АФС
  • Партнеры
  • Документы
  • Наши проекты
  • Контакты
Обучение
  • Обучение:

  • Повышение квалификации
  • Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Образование
Аккредитация
  • Аккредитация:

  • Первичная аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Специализированная аккредитация
  • Периодическая аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
Биржа труда
  • Биржа труда:

  • Вакансии
  • Ищу работу
Новости FAQ Опросы Галерея Мероприятия Нормативные документы
и информационные материалы
Онлайн-вебинары

Полезные ссылки

Департамент Здравоохранения ПК Методический центр аккредитации
Росздравнадзор Роспотребнадзор
РосТруд Минздрав РФ
Портал НМиФО Совет НМиФО
Маркировка лекарств Уполномоченный по правам
предпренимателей в ПК