В январе-феврале 2020 года в нижней палате сформируют единую позицию по бонусам в аптечных сетях и подготовят законопроект к думскому чтению, сообщил «ФВ» депутат Александр Петров.
У депутатов пока нет консолидированного взгляда на меры регулирования аптечных сетей.
«Депутатам нужно поставить ситуацию в регулируемую, консолидированно-договорную основу, – считает Петров. – Если с сетями найдем общий язык и договоримся о более мягком регулировании маркетинговых бонусов, то порядка будет больше. Запрет ничего не даст, но создаст серую зону».
Закон по регулированию деятельности аптечных сетей примут в 2020 году, а действовать он начнет не ранее 2021-ого, считает управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. Он будет похож на закон для FMCG-рынка, где введены ограничения размера бонуса, предполагает эксперт.
«В фармритейле больше всех пострадают производители, которые делают ставку на продвижение малоизвестного продукта через аптечные сети. Это ударит по рентабельности сетей и отразится на ценах», – заключил Лисовский.
Источник: Фармацевтический вестник
Другие новости