Итак, документы отправлены. Теперь нужно дождаться ответа от ФАЦ (федерального аккредитационного центра). Именно ФАЦ проводит первоначальную проверку документов, а уже потом передает их в аккредитационную комиссию, которая вынесет вердикт – пройдена аккредитация или нет.
Если ответ не приходит быстро, не стоит паниковать. По опыту наших коллег, ФАЦ может не отвечать месяцами. Так, ответ по документам, отправленным в апреле, может прийти только в июне. Документы рассматриваются ФАЦ по порядку поступления. Уточнить, какие даты поступивших документов в работе у центра прямо сейчас, можно по телефону горячей линии ФАЦ 8 (495) 134-02-42, однако дозвониться по нему непросто, уж очень много желающих пытается сделать это каждый день.
Как только центр доберется до ваших документов, он вышлет вам уведомление. Может быть два варианта ответа:
Если документы оформлены некорректно, на электронную почту, которую вы указали в документах придет отказ от ФАЦ. Может быть указана конкретная причина отказа (например, несоответствие специальности и должности), либо общая формулировка (например, некомплектность документов).
Что делать?
Перепроверить документы, найти ошибки и исправить их, подготовить заново весь пакет и направить в ФАЦ повторно. Если ФАЦ указал на несоответствие специальности и должности, необходимо сверить свои данные с приказом №707н, в котором указано, какие должности при какой специальности могут занимать медицинские и фармацевтические специалисты.
Отдельный случай – это специальность «фармацевтическая технология». По приказу №707н такой специальности не соответствует должность «провизор», однако это противоречит профессиональному стандарту провизора, и отказ ФАЦ в связи с несоответствием должности в таких случаях некорректен. В таком случае рекомендуется подать документы повторно и обратиться за помощью в аптечную ассоциацию.
Документы приняты ФАЦ
Что делать?
Если вы получили вот такое уведомление – поздравляем! Ваши документы прошли проверку ФАЦ и переданы в аккредитационную комиссию. Но это еще не значит, что вы прошли аккредитацию. Теперь предстоит шаг второй.
Редко, но возможна ситуация, когда ФАЦ принял документы и передал их в аккредитационную комиссию, но комиссия признала специалиста не прошедшим аккредитацию. В таком случае вы получите уведомление на электронную почту с указанием причины отказа.
Что делать?
У специалиста есть три попытки для прохождения этапа аккредитации, но действовать в случае отказа нужно быстро. В течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления нужно подать в аккредитационную подкомиссию (которая вынесла вам вердикт) заявление с указанием не пройденного этапа аккредитации. Затем необходимо заново собрать весь пакет документов (устранив указанные несоответствия) и предоставить в ту же подкомиссию, но не ранее чем через один месяц со дня отказа.
При этом комиссия не высылает никаких уведомлений, сообщающих, что вы успешно прошли аккредитацию. Списки счастливчиков, получивших вердикт «сдано», публикуются на официальном сайте ФАЦ в протоколах заседаний в разделе решения аккредитационных комиссий.
Отдельные списки публикуются после каждого заседания комиссии, а значит, если вы не нашли себя в одном списке, велика вероятность, что вы окажетесь в следующем. Необходимо регулярно просматривать списки в этом разделе до тех пор, пока вы не найдете в них себя. С этого момента можно окончательно выдохнуть – аккредитация пройдена.
Пример протокола заседания аккредитационной комиссии
Сроки публикации вашей фамилии могут быть также самыми разными – это может произойти через неделю после «письма счастья» от ФАЦ, или через месяц и более, что связано с большой загрузкой работы комиссии.
Если вы уже заходили на официальный сайт ФАЦ, вы наверняка обратили внимание на всплывающее уведомление: «С 2022 года для дальнейшей работы Вам не требуется получение свидетельства об аккредитации специалиста, выписки из ЕГИСЗ или выписки из протокола заседания центральной аккредитационной комиссии (часть 3.1 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Сведения о Вашем прохождении периодической аккредитации вносятся в федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ, доступ в который есть у Вашего работодателя».
Это значит, что по закону никакое бумажное свидетельство об аккредитации показывать работодателю не нужно, и ФАЦ не высылает по итогам аккредитации никаких документов. Всё, что вы получаете – это протокол решения комиссии, выложенный на сайте ФАЦ. Также информация о том, что вы успешно прошли аккредитацию, появится в ФРМР (федеральном регистре медицинских работников), но при условии, что вы в этом регистре есть. Вносят в него своих сотрудников работодатели. Уточнить, есть ли вы и ваша организация в ФРМР, вы можете в своем отделе кадров. Там же – в ФРМР – ваш работодатель (текущий или потенциальный) сможет убедиться, что вы законопослушный сотрудник со свежей аккредитацией и имеете полное право работать по специальности.
Однако бывают случаи, когда бумажное свидетельство всё-таки нужно. Например, если вы собираетесь на работу за рубеж, или работодатель всё-таки требует его, игнорируя закон, или вам это важно для собственного спокойствия. Тогда вы можете запросить либо свидетельство об аккредитации в бумажном виде либо выписку о прохождении аккредитации (эти документы равноценны):
1) подать заявку в электронном виде на портале «Госуслуги» (выписка будет выдана в форме электронного документа в течение трех рабочих дней);
2) передать заявление лично или заказным письмом в ФАЦ.
Однако напомним, что по закону это совершенно необязательно для того, чтобы продолжать работать по специальности.
Другие публикации