С 1 сентября этого года в Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» вводятся новые положения, касающиеся фармацевтических организаций и их работников. Разбираемся, как нововведения отразятся на практике.
Напомню, что в нашей стране действует Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Она обеспечивает информационное взаимодействие медицинских организаций и их сотрудников. Среди ее компонентов есть реестр медицинских организаций, регистр медицинских работников и другие виды документации. В число 16 подсистем этой обширной информационной базы входит реестр лекарственных средств, а также мониторинг в сфере закупок медикаментов. Однако фармацевтические организации и их работники оказались за бортом ЕГИСЗ. Система не предусматривала ни создания реестра фармацевтических организаций, ни регистра фармацевтических работников. То, что наши коллеги не попали в поле зрения законодателей, привело к парадоксальной ситуации, связанной со сложностями в аккредитации. Разберем подробнее.
Чтобы подать документы на аккредитацию, есть несколько способов. Самый простой и современный - через федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников, являющийся подсистемой ЕГИСЗ.
Но как быть, если фармацевтических работников нет в федеральном регистре? Остается только уповать на надежность почты и отправлять заказное письмо. Ну, или дойти до указанного адреса самостоятельно, или послать гонца.
Допустим, почта сработала хорошо, документы не потерялись и фармацевтический работник успешно прошел аккредитацию. Но возникает новый вопрос: как ее подтвердить? Дело в том, что тем, кто проходит аккредитацию повторно, свидетельство об аккредитации больше не требуется.
Существуют только три варианта подтверждения аккредитации:
Но как получить отметку или выписку из федерального регистра тем, кого в этом регистре нет? До недавнего времени это было невозможно. Фармацевтические работники оказались ущемленными в правах дважды: и при подаче документов на прохождение аккредитации, и при получении подтверждения о ней. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.
Столкнувшись со сложностями подтверждения аккредитации, многие фармацевтические работники обратились к нам за поддержкой. Мы написали письмо в Минздрав России, который, в свою очередь, обратился в Государственную Думу с просьбой пересмотреть существующую ситуацию. И вот, в закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» внесены изменения.
Новая редакция дополнена включением сведений о фармацевтических организациях, о фармацевтических работниках, а также «о лицах, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования». Таким образом, в регистр медицинских и фармацевтических работников попадают даже учащиеся и преподаватели колледжей и вузов.
В систему ЕГИСЗ будут включены все фармацевтические организации, их сотрудники, а также студенты. Словом, пересчитают всех. И это сделает отрасль максимально прозрачной.
В перспективе с помощью того же механизма будут формироваться электронные рецепты, электронная регистратура и многие другие опции.
Несмотря на то, что ряд положений вступает в силу с 1 сентября 2022 года, ряд – с января 2023 года, а ряд – с марта 2023 года, система ЕГИСЗ с середины апреля этого года уже доступна для фармацевтических организаций. Настоятельно не рекомендую затягивать с регистрацией, так как сложности аккредитации коснулись уже многих наших коллег. Вхождение в систему легко решает возникшие проблемы.
Важно, что обычный сотрудник не может самостоятельно инициировать вход в ЕГИСЗ. Это исключительные полномочия фармацевтической организации. Руководитель должен назначить должностное лицо, которое будет обмениваться информацией с федеральной системой. Что касается самой процедуры регистрации, то она довольно проста.
Для входа в систему организации необходимо предварительно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на Едином портале государственных услуг по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru.
Затем следует оформить заявку (форма имеется на сайте).
Сформированную заявку с подписью руководителя и штампом необходимо направить в Департамент информационных технологий и связи Минздрава России (ДИТИС), по адресу: di@rosminzdrav.ru.
Одновременно заявку в формате word и ее сканированную копию с подписью руководителя и штампом организации надо направить в службу технической поддержки ЕГИСЗ. Телефон службы технической поддержки: 8-800-333-23-82.
Хочу подчеркнуть еще раз: сотрудник не может внести сам себя в федеральный реестр. Это делает только работодатель, то есть фармацевтическая (аптечная) организация. Именно работодатель активирует электронные учетные карточки сотрудников и вносит информацию о прохождении аккредитации.
Для сотрудников существуют личные кабинеты. Но воспользоваться услугами ЛК могут только те, кого работодатель уже внес в федеральный регистр. Такие сотрудники могут подавать документы на аккредитацию в электронном виде, а также получать юридически значимое подтверждение прохождения аккредитации через Единый портал госуслуг.
Чтобы воспользоваться этими функциями, необходимо прежде всего зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. Для входа в ЕГИСЗ понадобится пароль от сайта госуслуг и номер СНИЛС.
Регистрация в системе ЕГИСЗ позволяет облегчить и ускорить процедуру подачи заявок на аккредитацию, исключить риск возможной потери документов, упростить процедуру получения подтверждающих документов.
Полагаю, что имеет смысл воспользоваться этими возможностями, не дожидаясь, пока в марте 2023 года введут штрафные санкции за отсутствие регистрации в ЕГИСЗ.
Ссылка на оригинал: https://phmlife.ru/po-zakonu/870-pereschitayut-vsekh.html
Другие новости