img
Инструкция по входу в ЛК
Зарегистрироваться на цикл
Для регистрации на образовательные циклы нажимаем сюда

Новости

Аптеки продолжают тестировать новые сервисы для покупателей

Вернуться назад

Несмотря на возросшую нагрузку на фармрозницу, сети продолжают развивать дополнительные услуги. К традиционным предложениям — измерение артериального давления и проверка зрения — добавляются электронные сервисы, которые позволяют делать покупки быстрее, а связь с покупателями — крепче.

Какие услуги предоставляют аптеки

Необходимость строить долгосрочные отношения с покупателями толкает аптечные сети к расширению портфеля дополнительных услуг. Одним из показателей такой работы становится доля покупок с использованием карт лояльности. «Около 70% продаж у нас происходит с использованием карт лояльности, они же дают доступ ко всем проходящим акциям», — рассказывает директор рязанской сети «Фарма» Александр Миронов.

В сети работают традиционные сервисы — измерение давления, проверка зрения. 

В пяти московских аптеках сети «Ригла» пошли дальше: здесь есть кабинет косметолога — клиенты могут пройти тестирование кожи лица или головы и получить консультацию специалиста с подбором индивидуальной программы ухода. «Сервис стал очень популярным среди клиентов аптек. Во время локдаунов количество консультаций предсказуемо снижалось, однако в целом интерес к этой услуге не угасал и остается высоким», — рассказала директор департамента маркетинга аптечной сети «Ригла» Марина Лаговская. 

Доля продаж косметики в этих пяти аптеках составила 15%, продажи на одну точку в среднем выросли на 10%.

Во время пандемии в 30 аптеках «Риглы» в Москве посетители могли измерить уровень кислорода в крови. Опция пользовалась большим спросом среди клиентов, добавила Лаговская.

В госсети Красноярского края «Губернские аптеки» широкий набор бонусных услуг — проверка зрения, диагностика стопы, измерение давления, консультации узких специалистов-врачей (в 50 структурных подразделениях). Они повышают трафик в аптеках, говорит руководитель пресс-службы «Губернских аптек» Анатолий Патюков.

Фокус на контакт с покупателями

Опрошенные «ФВ» руководители сетей говорят, что главное сейчас — коммуникация с покупателями. «Базовым проектом в области дополнительных сервисов мы считаем работу круглосуточного колл-центра. Его специалисты в режиме 24/7 отвечают на вопросы жителей края о наличии интересующих их препаратов и ближайших к ним аптеках, где их можно приобрести, консультируют льготополучателей по вопросам и проблемам, связанным с получением препаратов, принимают жалобы и предложения по улучшению работы нашей сети», — рассказывает Патюков.

Востребованными услугами могут стать выписка рецептов терапевтом, коллаборации с лабораториями, когда пациент вместе с результатами анализов получает значительную скидку на покупку препаратов, отмечает Миронов.

«Необходимы сервисы на стыке телемедицины, консультаций по телефону. Но нам не очень понятна юридическая основа, поэтому пока не развиваем это», — говорит он.

Просветительские сервисы в соцсетях могли бы стать новыми нишами для развития активности аптек, считает Александр Миронов. «Они были бы востребованы узкой, но «плотной» категорией людей-новаторов. Примером может стать использование БАД, которые раньше считались спортивным питанием, в повседневной поддержке», — говорит он. Развитие таких сервисов тормозит пертурбации в Social media: пока аптеки не понимают, какие площадки могут стать базовыми для подобных проектов.

Сейчас «Фарма» занимается разработкой телеграм-бота. «При покупке по карте лояльности клиенту будет мгновенно поступать предложение сделать оценку совершенной покупки баллами (как, например, у Яндекс-такси). Этот сервис мы сможем использовать для коррекции поведения первостольников», — объяснил Миронов.

Не востребованы

Представители аптек говорят, что часть услуг, полезных для покупателей, на практике оказались невостребованными. «В каждой нашей аптеке есть бюджет от 3 тыс. руб. в месяц, в рамках которого кластерные заведующие могут делать подарки покупателям — без привязки к чеку, просто завязав разговор, — рассказывает Миронов. — Эта опция буксует, чаще всего с помощью этих средств заведующие просто решают конфликтные ситуации. А мы хотели бы, чтобы покупатель получил нечто большее, чем ожидал, — только так можно сделать его лояльным и «закрепить за собой» на долгие годы». 

Аптеки сети должны были за 9 месяцев потратить на подарки более миллиона рублей, а использовали только 300 тыс. руб., добавляет Миронов.

Другой проект — предоставление скидки на препарат, если у конкурента он продается по более низкой цене, — оказался непопулярен среди клиентов сети.

Задолго до пандемии в семи аптеках «Ригла» в столице были установлены кардиологические кресла — каждый желающий мог воспользоваться бесплатной процедурой по снятию одноканальной ЭКГ. Однако во время пандемии интерес к услуге значительно снизился, проект пришлось закрыть.

«Мы тестировали упаковку товара в фирменные пакеты, предоставление воды, чтобы у пациентов была возможность запить препараты, но развивать их не стали, поскольку не получили значимого прироста чеков», — говорит директор головного офиса межрегиональной сети «Гармония здоровья» Сергей Мещан.

В компании пока сосредоточены на развитии базовых преимуществ — ассортимента, качества обслуживания и ценовой политики. «Мы видим по этим направлениям много резервов, которые важнее для покупателя, чем дополнительные сервисы», — рассказал Мещан. Однако в сети открыт внутренний проект под названием «Инкубатор идей», направленный на развитие услуг для пациентов.

Ссылка на оригинал: https://pharmvestnik.ru/content/articles/Apteki-prodoljaut-testirovat-novye-servisy-dlya-pokupatelei.html?utm_source=main

Другие новости

Открываем регистрацию на первичную специализированную аккредитацию по специальностям "Управление и экономика фармации", "Фармацевтическая технология" для ВО и "Фармация" для СПО в 2025г.

Читать полностью

ВСП предложил оперативно включить в программу госгарантий на 2025 год десять препаратов

Читать полностью

Утверждены правила блокировки продажи фальсифицированных и просроченных лекарств

Читать полностью

На «Здравсити» стартовал всероссийский проект по бесплатным PSP-программам

Читать полностью
Оставайтесь с нами на связи!
Подпишись на нашу новостную рассылку
Полезные ссылки Министерство Здравоохранения ПК Роспотребнадзор Росздравнадзор РосТруд Минздрав РФ
Методический центр аккредитации Портал НМиФО Совет НМиФО Маркировка лекарств Уполномоченный по правам предпренимателей в ПК
© Ассоциация
"Фармацевтическое содружество"
Сделано с img в #айтуми img

айтуми медиа

Мы делаем интернет лучше

#айтуми

Друзья!

Так случилось (при участии третьих лиц), что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
Спасибо за понимание!
img Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл

Ассоциация "Фармацевтическое содружество"

Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке.

Об ассоциации
  • Об ассоциации:

  • О нас
  • Совет ассоциации
  • Преимущества членства
  • Как стать участником АФС
  • Партнеры
  • Документы
  • Наши проекты
  • Контакты
Обучение
  • Обучение:

  • Повышение квалификации
  • Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Образование
Аккредитация
  • Аккредитация:

  • Первичная аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Специализированная аккредитация
  • Периодическая аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
Биржа труда
  • Биржа труда:

  • Вакансии
  • Ищу работу
Новости FAQ Опросы Галерея Мероприятия Нормативные документы
и информационные материалы
Онлайн-вебинары

Полезные ссылки

Департамент Здравоохранения ПК Методический центр аккредитации
Росздравнадзор Роспотребнадзор
РосТруд Минздрав РФ
Портал НМиФО Совет НМиФО
Маркировка лекарств Уполномоченный по правам
предпренимателей в ПК