Новости
DSM Group: аптечный рынок в 2023 году сравнялся с показателями прошлого года
Вернуться назадОбъём коммерческого рынка ЛП в августе составил 114,5 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с июлем ёмкость увеличилась на 8,8%. Относительно августа 2022 г. в текущем году рынок показал увеличение объёма продаж на 17,2%. В натуральных единицах измерения объём реализации лекарственных препаратов в августе вырос на 10,7% относительно июля и составил 363,5 млн упак., что на 9,6% больше, чем в августе прошлого года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе стала ниже на 1,7% по сравнению с июлем и составила 315 руб.
Объём коммерческого рынка лекарств по итогам первых восьми месяцев 2023 г. относительно аналогичного периода 2022 г. в рублёвом эквиваленте уменьшился на 0,4%. Общая ёмкость составила 893,7 млрд руб. Совокупно за 8 месяцев потребление лекарственных средств через аптеки достигло 2,9 млрд упак., что на 4,1% меньше, чем за такой же период в 2022 г.
Структура коммерческого рынка ЛП в августе по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно августа 2022 г. Доля лекарств с ценой свыше 500 рублей увеличилась на 3,3% и составила 59%. Удельный вес ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год, наоборот, уменьшился на 3,1% до 29,6%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 руб. сократилась с 9,7% до 9,6%. На дешёвые лекарственные препараты «до 50 руб.» пришлось только 1,8% стоимостного объёма продаж (-0,2% к августу 2022 г.).
По итогам августа 66,8% препаратов, реализованных на рынке, производились на территории России (локализованные препараты) в натуральных единицах измерения, однако в стоимостном выражении они заняли 47,8%.
Коммерческий сегмент рынка в августе на 41,6% был представлен рецептурными препаратами и на 58,4% ОТС-средствами в упаковках; в стоимостном объёме рынка наибольшую долю занимают лекарственные средства, отпускаемые по рецепту, – 56,2%.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в августе возглавил Bayer, на втором месте — Stada, на третьем — Servier. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам августа состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (1,1%); «Эликвис» (0,9%); на третьем месте — «Нурофен» (0,8%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе вырос на 21% относительно июля и составил 10,6 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в восьмом месяце 2023 г. увеличился на 14,7% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 30,5 млн упак. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе по сравнению с июлем стала выше на 5,5% и составила 347 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 30,3% рынка в августе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний: «Эвалар» (13%), «Полярис» (9,7%) и «ВТФ» (7,6%).
Отчет:
https://dsm.ru/docs/analytics/august23_report_doc.pdf
Презентация:
https://dsm.ru/docs/analytics/august23_report_presentation.pdf
Ссылка на оригинал: https://t.me/dsmgroup_news/2215
Другие новости