Поздравляем, конечно, компанию Петра Родионова и всех, кто скучал по датскому препарату, но бежать в аптеку за отечественным семаглутидом под брендом «Семавик» пока рановато. Действующее вещество защищено патентом до 2035 года, и для продажи потребуется принудительное лицензирование.
Получить на него разрешение будет не так-то просто, но теоретически возможно, учитывая тот факт, что Novo Nordisk официально прекратит поставки инъекционного Оземпика и таблетированного Ребелсаса в конце года. Впрочем, их уже сейчас в аптеках найти проблематично.
Принудительное лицензирование – это как фол последней надежды: механизм используется, когда речь идет о крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан. В России это удалось пока что только «Фармасинтезу», который получил принудительную лицензию на ремдесивир для лечения COVID-19. Правообладатель, американская Gilead Sciences, пыталась судиться, но проиграла.
«Герофарм» не одинок в своем желании заменить россиянам Оземпик. Досье на регистрацию аналога семаглутида подал «Промомед» Петра Белого, недавно получивший (https://t.me/bezrec/3780)регудостоверение на лираглутид для лечения ожирения.
Ссылка на оригинал: https://t.me/bezrec/3839
Другие новости