О своем опыте рассказывает директор филиала ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашии "Аптека № 55 п. Кугеси" Галина Гусакова.
- В нашей стране люди обращаются в аптеку гораздо чаще, чем в поликлинику, и эпидемия стала серьезным вызовом. Вот с какими проблемами мы столкнулись.
Поначалу резко увеличился общий спрос на лекарственные препараты
Весной это закономерно: многие пациенты с хроническими заболеваниями проходят сезонные курсы лечения. Но в связи с пандемией некоторые посетители стали покупать лекарства в количествах, значительно превышающих их реальную потребность.
Пришлось срочно перестраивать формирование заказов, чтобы не допустить длительного отсутствия того или иного препарата. Я убеждена, что посетителя нельзя оставлять один на один с его проблемой. Клиент должен понимать, что первостольник прилагает все силы, чтобы помочь. В итоге практически каждый препарат нашел своего покупателя.
Возник взрывной спрос на СИЗ и антисептики
Были посетители, которые просили отпустить им по 100–200 масок.
Мы беседовали с ними, предлагая, например, 50 штук сегодня, а остальные – после прибытия поставки на следующий день.
На какой-то промежуток времени маски исчезли вовсе. Тогда мы разложили в аптеке инструкции по пошиву ватно-марлевых повязок. Кто-то из клиентов просто брал эти инструкции, кто-то покупал у нас марлю, бинты, салфетки, с которыми перебоев не было. Выручили марлевые нестерильные маски, пошитые на заказ текстильной компанией.
Сейчас мы не ограничиваем покупателей, сколько бы СИЗ они не попросили.
Стараемся держать в ассортименте СИЗ и антисептики разных ценовых категорий. Кому-то более удобно приобрести не набор одноразовых масок, а пару многоразовых. Кто-то с удовольствием купит санитайзер с распылителем за 400 рублей, а кто-то может себе позволить только флакон дезсредства за 20 рублей. Чтобы клиент оставался с аптекой, его потребность нужно удовлетворить. Может показаться, что держать совсем дешевые средства невыгодно, но реальное снижение доходов населения заставляет это делать. Пусть лучше клиент приобретет недорогой препарат, чем уйдет без покупки и с испорченным настроением.
В регионе был введен масочный режим
Ношение маски в общественных местах стало обязательным, за ее отсутствие предусмотрен штраф.
Мы не обслуживаем покупателей без маски. Если человек приходит без нее, мы сначала отпускаем ему маску, а дальнейшее общение происходит только после того, как он эту маску наденет. Как правило, люди с пониманием относятся к этой ситуации.
✅ У людей появилась усталость от карантинных мер, тревога за будущее
➡️Постоянно общаясь с посетителями, легко заметить, как изменилось их настроение. Повышенная раздражительность, тревожность, бессонница стали спутниками многих. Если посетитель жалуется на упомянутые симптомы, мы предлагаем ему безрецептурные средства (глицин, новопассит, настойки пустырника или валерианы и т.д.). Если же видим, что человек буквально «кипит», то не предлагаем подобных средств, стараясь вести себя максимально корректно и не провоцировать на скандал.
Приходится часто слышать «Дайте что-нибудь от коронавируса!»
Специфических препаратов от коронавирусной инфекции нет. Но люди стремятся купить нечто, что защитит их от инфекции. Большая проблема сегодня – избыток непроверенной информации в интернете. Клиенты просят антибиотики и другие препараты рецептурного отпуска, которые они сами себе прописали, начитавшись «полезных советов». Мы объясняем, что такое применение нанесет больше вреда, чем пользы, отправляем за рецептом к врачу.
Многие спрашивают средства для профилактики коронавируса. В первую очередь мы напоминаем о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических мер и рекомендуем приобрести СИЗ и антисептики. Кроме того, советуем общеукрепляющие средства (витаминно-минеральные комплексы, БАД). А еще необычно повысился спрос на эфирные масла. Обычно их покупают у нас зимой: для бани, сауны или просто для создания хвойного аромата в новогодние праздники. Вероятно, людей привлекают дезинфицирующие свойства некоторых эфирных масел. В этом мы, конечно, не препятствуем.
Ситуация с пандемией заставила по-иному взглянуть на работу аптек. Она показала, как важно оперативно реагировать на изменения спроса и грамотно корректировать свою работу с поставщиками. Еще раз подчеркнула роль грамотного фармацевтического консультирования, ведь к врачу попасть сейчас бывает непросто. И конечно, в который раз продемонстрировала, что сотрудникам первого стола следует сохранять спокойствие и тренировать психологическую устойчивость.
С какими сложностями в работе вы столкнулись на фоне пандемии? Какие решения вам удалось найти? Поделитесь опытом!
Источник: Фарма РФ
Ссылка на оригинал: https://www.facebook.com/groups/309252912545817/permalink/1679192658885162/
Другие новости