Начиная с 1 июля 2020 года производители обязаны наносить уникальный цифровой код Data Matrix на каждую упаковку лекарств. Соответственно, предполагается, что аптечные учреждения будут принимать только «промаркированные» лекарственных препараты.
При получении лекарств аптеки должны будут передать информацию в систему МДЛП. При продаже препаратов конечному потребителю аптеки также будут обязаны передать информацию о реализации через онлайн-кассу и ОФД.
В связи с пандемией участники цепочки заговорили о сложностях реализации проекта и недавно был подготовлен законопроект о переносе срока на 1 января 2021 г., который на данный момент не принят. Возможно, если срок не будет отложен, поступят предложения по временному смягчению ответственности для участников цепочки обращения лекарственных средств будут организованы льготные кредиты или будут предложены иные решения.
Административная
На данный момент следует руководствоваться положениями ст.15.12 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за продажу, хранение товаров и продукции без маркировки и/или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ в случае, если такая маркировка и/или нанесение такой информации обязательны:
Необходимо учитывать, что с 1 июля КоАП РФ дополняется ст.6.34, предусматривающей ответственность за несвоевременное или недостоверное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных средств:
Также в конце мая был опубликован проект нового КоАП РФ, который содержит статью, практически идентичную будущей ст.6.34 действующего кодекса (в новой редакции это ст.10.24), однако еще он был дополнен ст.10.25, предусматривающей ответственность за продажу препаратов без маркировки и(или) нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ:
Уголовная
Статья 171.1 УК РФ устанавливает ответственность за сбыт, приобретение, хранение в целях сбыта продукции в крупном размере без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, совершенные в крупном размере:
Обсуждается возможность дополнения Уголовного кодекса ст.327.3 «Использование поддельных средств идентификации». Предлагается отдельно выделить ответственность за ввод в оборот, покупку, хранение, перевозку в целях сбыта и продажу товаров и лекарственных средств без маркировки, если она обязательна, совершенные в крупном размере.
Автор: Анастасия Мырсина, стажер-исследователь Центра исследований нормативной среды фармацевтики и биотехнологий (ЦИНСФИБ) при кафедре биологического права факультета права НИУ ВШЭ
Ссылка на оригинал: https://pharmvestnik.ru/content/news/Chto-grozit-aptekam-za-prodaju-nemarkirovannyh-lekarstv.html?utm_source=pharmkruzhok&utm_campaign=jurist-answers
Источник: Фарма РФ, https://pharmarf.ru/company-announce-single/12299
Другие новости