Публикация «Корректировки для маркировки. Что необходимо аптеке?» вызвала множество откликов у наших читателей. В особенности — проблема обратного акцепта.
На вопросы аптечных организаций, связанные с работой по данной схеме и другими аспектами взаимодействия с инфосистемой маркировки, отвечает оператор системы — ЦРПТ.
Что делать, если дистрибутор не акцептует отгрузку?
Ждать подтверждения отгрузки со стороны дистрибутора (701-я схема). Если же поставщик не направил сведения в течение дня после получения от грузополучателя входящего уведомления в ФГИС МДЛП, ожидать его не нужно: в системе маркировки реализован механизм "реестр ожиданий контрольно-кассовой техники/ регистратора выбытия". Обратите внимание: если вдруг дистрибутор не произвел необходимые действия, то аптека может продавать лекарство, не дожидаясь от него 701-й схемы.
Замедляет ли обратный акцепт движение препарата?
Действия субъекта обращения лекарственных средств конечного звена, т.е. аптечной организации, не отличаются от выбора порядка акцептования. В процессе приемки аптека выполняет аналогичные действия в части сканирования вторичной и третичной упаковки независимо от выбора порядка акцепта. Нужно отсканировать поступившие вторичные или третичные упаковки (в случае если вторичные упаковки вложены в третичную) при помощи 2D-сканера или терминала сбора данных.
Если нет сканера и товаро-учетной системы, следует зарегистрироваться в приложении «Фарма.Просто» — в нем можно сформировать необходимый документ. А внести информацию о SGTIN и серийном номере, нанесенных на упаковку лекарственного препарата (и/или SSCC, нанесенном на короб или палету), можно с использованием одноименного мобильного приложения непосредственно в формируемый XML-документ.
После этого действия в приложении доступна отправка во ФГИС МДЛП.
Повторимся: предусмотрен механизм "реестр ожиданий ККТ/РВ". Движение лекарственного препарата не блокируется! Можно продать его или отпустить по льготному рецепту, не дожидаясь подтверждения от поставщика, если он не передал сведения в установленный срок (1 день).
Таким образом, выбор прямого порядка приемки не освобождает аптечную организацию от процесса сканирования маркированных препаратов, а выбор обратного порядка не тормозит процесс их движения.
А если зона приемки препаратов далеко?
В такой ситуации возможно использовать беспроводной сканер, который может работать на расстоянии. Мобильное приложение «Фарма.Просто» также работает в режиме офлайн.
Нужны ли дополнительные руки?
Приемка маркированного препарата осуществляется почти с той же скоростью, с какой ее делал ответственный работник аптеки и ранее. Какие-то процессы необходимо настроить под конкретное помещение и сотрудников, чтобы им было удобнее. Облегчить это помогут обучающие материалы, ознакомиться с которыми можно на сайте честныйзнак.рф.
К вопросу о передаче данных
Лекарство отпущено на кассе. Кто будет передавать данные о выводе из оборота в "Честный знак"? Не аптека, а оператор фискальных данных. Он совершит это действие автоматически после сканирования кода на онлайн-кассе.
Как оптимзиировать расходы?
Большинство разработчиков программного обеспечения для онлайн-касс (ПО уже есть, ведь с онлайн- кассами работают с 2016 г.) бесплатно выпустили обновления для маркировки. Программы вышли в прошлом году. Поэтому в замене касс нет необходимости: касса работает до конца своей службы.
Дополнительно можно использовать бесплатное решение «Фарма.Просто».
Нужна ли поддержка для техподдержки?
Со дня старта обязательной маркировки лекарственных препаратов оператор ЦРПТ значительно увеличил количество сотрудников технической поддержки. Дополнительно произведена оптимизация ФГИС МДЛП.
Если вы используете внешние товаро-учетные системы, то лучше обращаться к поставщикам программных продуктов. В случае возникновения вопросов, связанных с процессами и порядком предоставления сведений в ФГИС МДЛП, сотрудники технической поддержки дают исчерпывающие консультации. На период старта обязательной маркировки более 80% обращений от участников оборота лекарств были связаны с вопросами обучающего характера.
Оператор своевременно провел оптимизацию системы, а также консультационную поддержку интеграторов в части исправления ошибок в процессе интеграции учетной системы с ФГИС МДЛП.
Источник: https://pharmarf.ru/concilium/13284.html
Другие новости