img
Инструкция по входу в ЛК
Зарегистрироваться на цикл
Для регистрации на образовательные циклы нажимаем сюда

Новости

И помочь, и продать

Вернуться назад

Хорошая лекарственная помощь невозможна без фармацевтического консультирования, на которое порой уходит немало времени. А прибыль во многом зависит от пропускной способности аптеки, то есть чем больше клиентов успеешь обслужить, тем лучше.

Есть показатель таймлапс, отражающий количество времени, отводимого на одного посетителя аптеки. В сетевых дискаунтерах он составляет полторы–две минуты. Другие аптеки могут позволить себе уделить несколько больше времени пациенту, но оно в любом случае ограничено. Возникает проблема: как совместить жесткий таймлапс и провизорский профессионализм? Думаю, что в первую очередь важно избегать распространенных ошибок.

Не начинайте «с чистого листа». Нередко пациент, обращаясь в аптеку, называет не конкретный препарат, а свою проблему: что-нибудь от простуды, от головной боли, от боли в суставах и т. п. При этом первостольник начинает задавать массу вопросов, пытаясь выяснить, какое лекарство требуется посетителю. На это уходит время. Проблема снимается одним вопросом: «Что вы раньше принимали в таких случаях?»

Как правило, симптомы появились не в первый раз в жизни, и у пациента есть опыт, которым следует воспользоваться. При этом можно предложить аналог названного препарата, если это входит в коммерческий интерес аптеки. Но право выбора должно всегда оставаться за пациентом.

Не заглядывайте в кошелек посетителя. Бывает, что после того, как посетитель озвучил свою проблему, первостольник огорошивает его вопросом: «Вам в пределах какой суммы? Подешевле или подороже?»

Считаю такой вопрос недопустимым. Во-первых, это незаконно: в аптеке должны предлагать препараты, начиная с низкой ценовой категории. Во-вторых, это бестактно, не нужно считать деньги в чужом кармане. В-третьих, это отвлекает посетителя от его цели. Он пришел решать вопросы здоровья, а тут его внимание переключают на другие моменты, что тоже затягивает процесс обслуживания.

Рассказывайте о препарате, а решение о том, устраивает цена или нет, примет сам посетитель.

Ориентируйтесь на цели пациента. Если провизор или фармацевт очень высоко замотивирован на продажи целевых препаратов, то он зачастую начинает рассказывать о них всем посетителям. Долго говорят о свойствах, преимуществах и уникальных особенностях препарата, упуская при этом главный вопрос: зачем?

Если вы не скажете, чем именно будет полезен данный препарат пациенту, то все ваши рекомендации превращаются в пустую трату времени.

Структурируйте свои знания. У каждого квалифицированного провизора и фармацевта в голове огромный объем информации по лекарственным препаратам. Профессионалы помнят фармакологические группы, фармакодинамику, фармакокинетику и много других сложных вещей. Однако простой вопрос пациента порой выбивает первостольников из колеи. Например, они не могут сказать, чем лучше запивать лекарство, можно ли его принимать на голодный желудок и т. д. Важно сделать фармацевтическое консультирование очень конкретным и доходчивым, иначе можно потерять не только время, но и клиентов.

Создайте для себя схему, которая поможет вам отвечать на вопросы по препаратам. Например:

  • для чего этот препарат?
  • для каких пациентов он оптимален (детей, пожилых, имеющих аллергию и т. д.)?
  • с какими препаратами совместим и не совместим?
  • когда и как принимать?
  • как хранить?
  • кому противопоказан?

Позаботьтесь о будущем. Для первостольника важно думать не только о том, что он успешно продал товар сейчас, но и о возможных последствиях. Допустим, он рекомендовал и продал препарат, который пациенту не помог или вызвал нежелательную реакцию. После этого пациент пришел в аптеку и стал во всеуслышание предъявлять претензии, ругая тех, кто продал ему «эту дрянь». Это и репутационный риск, и испорченное настроение, и непродуктивная трата времени как самого первостольника, так и руководства. А избежать негатива очень просто.

После отпуска лекарственного препарата следует обязательно предупредить пациента о необходимости обращения к врачу, если не наступит улучшение и в случае нежелательных реакций.

Пяти секунд объяснения достаточно, чтобы предотвратить массу неприятностей в будущем.

Источник: Фарма РФ

Другие новости

Минздрав обновил перечень взаимозаменяемых препаратов

Читать полностью

Виды и способы применения энтеросорбентов

Читать полностью

Оценка эффективности комбинированных и монопрепаратов-антипиретиков у детей

Читать полностью

Как разобраться с АТХ-кодами лекарственных препаратов?

Читать полностью
Оставайтесь с нами на связи!
Подпишись на нашу новостную рассылку
Полезные ссылки Министерство Здравоохранения ПК Роспотребнадзор Росздравнадзор РосТруд Минздрав РФ
Методический центр аккредитации Портал НМиФО Совет НМиФО Маркировка лекарств Уполномоченный по правам предпренимателей в ПК
© Ассоциация
"Фармацевтическое содружество"
Сделано с img в #айтуми img

айтуми медиа

Мы делаем интернет лучше

#айтуми

Друзья!

Так случилось (при участии третьих лиц), что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
Спасибо за понимание!
img Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл

Ассоциация "Фармацевтическое содружество"

Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке.

Об ассоциации
  • Об ассоциации:

  • О нас
  • Совет ассоциации
  • Преимущества членства
  • Как стать участником АФС
  • Партнеры
  • Документы
  • Наши проекты
  • Контакты
Обучение
  • Обучение:

  • Повышение квалификации
  • Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Образование
Аккредитация
  • Аккредитация:

  • Первичная аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Специализированная аккредитация
  • Периодическая аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
Биржа труда
  • Биржа труда:

  • Вакансии
  • Ищу работу
Новости FAQ Опросы Галерея Мероприятия Нормативные документы
и информационные материалы
Онлайн-вебинары

Полезные ссылки

Департамент Здравоохранения ПК Методический центр аккредитации
Росздравнадзор Роспотребнадзор
РосТруд Минздрав РФ
Портал НМиФО Совет НМиФО
Маркировка лекарств Уполномоченный по правам
предпренимателей в ПК