Новости
Для аптек предложили установить предельные сроки по обслуживанию «отсроченных» рецептов
Вернуться назадЧтобы улучшить обеспечение льготников бесплатными лекарствами, нужно фиксировать день обращения в аптеку и установить предельный срок для выдачи препарата, если его не смогли выдать пациенту сразу. Такие предложения Всероссийский союз пациентов направил в Минздрав России.
"К нам на горячую линию продолжают поступать обращения от граждан - аптеки не всегда имеют в наличии необходимый препарат, но отказываются фиксировать отсроченные рецепты", - пояснил "РГ" сопредседатель ВСП Ян Власов.
В аптечных организациях объясняют это тем, что с 1 сентября прошлого года прекратил действовать соответствующий пункт приказа Минздрава РФ № 1093н - документ обязывал работников аптек ставить на учет рецепты, по которым не удалось выдать лекарства из-за их отсутствия в аптеке.
"При этом, даже когда рецепты ставили на так называемое "отсроченное обслуживание", конкретные сроки обеспечения льготника нужными препаратами в аптеке не обозначался", - отметил Власов.
В ВСП считают, что нужно усовершенствовать механизм обеспечения льготников лекарствами. Для этого нужно внести изменения в правила отпуска.
"Мы предлагаем дополнить правила несколькими пунктами:
Первое: определить порядок фиксации факта обращения гражданина в аптеку с рецептом в случае невозможности его обеспечения в день обращения. При этом информация об этом должна вноситься в журнал учета рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, а на рецепте - ставиться соответствующая отметка. Рецепт остается на руках у гражданина - и ему проще проконтролировать, в какие сроки его обеспечат нужным лекарством.
Второе: нужно определить сроки обеспечения всех видов рецептов на отсроченном обслуживании.
Третье: установить порядок и сроки, в которые аптека должна уведомить пациента при поступлении лекарства.
Четвертое: принять порядок подачи жалобы гражданином в случае нарушения сроков обеспечения всех видов рецептов на отсроченном обслуживании", - сообщил Власов.
В Союзе пациентов полагают, что сроки обеспечения лекарствами в большинстве случаев могут составлять 7-10 дней с момента обращения в аптеку. Но если рецепт выписан с пометкой "statim" (немедленно) или "cito" (срочно), необходимый препарат должен быть выдан в течение одного или двух дней соответственно.
https://rg.ru/2023/07/11/soiuz-pacientov-predlozhil-ustanovit-predelnye-sroki-dlia-otsrochennyh-receptov.html
Ирина Невинная
11 июля Всероссийский Союз пациентов обратился в Минздрав России с предложением доработать Правила, по которым льготные категории пациентов получают бесплатные лекарства. Речь идет о так называемых "отсроченных рецептах": если в аптеке на момент обращения пациента нужное лекарство отсутствует, аптека должна поставить рецепт на "отсроченное обслуживание".
В ВСП предложили четче прописать, каким образом аптеки должны вести учет таких рецептов, в какие сроки оповещать пациентов о поступившем лекарстве. "Российская газета" получила ответ от Минздрава.
"В Минздрав России поступили предложения Всероссийского союза пациентов относительно доработки пункта 12 Правил отпуска лекарственных препаратов. Концептуально предложения поддерживаются, - сообщил "РГ" помощник министра здравоохранения России Алексей Кузнецов. - В настоящее время данные предложения по совершенствованию лекарственного обеспечения относительно предложенных сроков обслуживания рецептов, а также введения формы журнала их учета прорабатываются".
https://rg.ru/2023/07/11/v-minzdrave-otvetili-na-predlozhenie-pacientskogo-soobshchestva-uluchshit-mehanizm-lekarstvennogo-obespecheniia-lgotnikov.html
Другие новости