img
Инструкция по входу в ЛК
Зарегистрироваться на цикл
Для регистрации на образовательные циклы нажимаем сюда

Новости

В ожидании старта: что нам готовит грядущая маркировка БАД и как организовать ее на своем производстве?

Вернуться назад

Участники ежегодного международного форума PharmPro рассмотрели перспективы рынка БАД в свете запланированной на осень обязательной маркировки. По словам руководителя товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егора Жаворонкова, старт обязательная маркировка ожидается 1 сентября.

«В течение месяца производители должны будут отладить все процессы нанесения кода, зарегистрироваться в системе МТ. Уже с первого октября вся продукция, произведенная в РФ должна будет маркироваться», - подчеркнул эксперт.

Таким образом, у участников рынка остается всего три месяца, чтобы обеспечить нанесение маркировки на свою продукцию. Причем, по мнению представителей компаний-поставщиков готовых решений для маркировки, те кто успеет организовать процесс до сентября, окажутся в более выгодном положении и смогут занять ниши менее расторопных участников рынка. В первую очередь это связано с трудностями поставки оборудования из-за рубежа.

Многие производители лекарственных препаратов, маркировка которых стала обязательной два года назад, сейчас также ищут альтернативные решения для нанесения DataMatrix-кода на упаковку. Это создает определенный ажиотаж, поскольку поставщиков российских решений, адаптированных под требования регулятора, не так много. Производители БАД рискуют попасть в лист ожидания и не успеть к заявленным срокам организовать весь процесс маркировки.

Эксперты отмечают, что рынок биологически-активных добавок к пище стремительно развивается. Уход многих иностранных производителей открыл для отечественных компаний новые возможности. Лидерство по-прежнему удерживают три крупнейших производителя, однако суммарно ТОП-10 брендов сгенерировали только 36% знания в категории БАД. То есть рынок пока не монополизирован.

Кроме того, последний год отмечен растущей популярностью биологических активных добавок к пище, выпускаемых под собственной торговой маркой. Во многом это стало возможно благодаря развитию электронных торговых площадок. Согласно информации «Союза производителей БАД», динамика роста по итогам прошлого года в сегменте е-com составила 91%, тогда как у традиционной аптеки данный показатель – 16%. В целом же объем рынка в денежном выражении составил более 100 млрд рублей, что на 13% выше показателя 2021 года. По предварительным прогнозам, в текущем году эта сумма составит уже более 115 миллиардов.

По-прежнему актуальной остается проблема прослеживаемости и прозрачности интернет-каналов продаж. Согласно оценке НИУ ВШЭ, объем незаконного оборота в 2022 год составил 466 млн упаковок — около 45% от общего объема рынка биологически активных добавок к пище.

По словам заместителя директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Олега Тухватуллина, внедрение системы МДЛП позволило значительно снизить объем фальсифицированных, некачественных или незарегистрированных лекарств. Только в 2022 году удалось остановить оборот таких препаратов на сумму более 1 млрд рублей.

«Кроме того, данный цифровой инструмент защищает интересы льготных категорий граждан, позволяет оценивать риски возникновения дефектуры лекарственных препаратов, выявлять случаи завышения цен», — сообщил в ходе форума Олег Тухватуллин.

В правительстве уверены, что ожидаемая обязательная маркировка существенно сократит долю незаконного оборота БАД, чем повысит конкурентоспособность «белых» участников рынка.

О том, как организовать процесс маркировки с технической точки зрения участникам форума рассказал директор по развитию информационных технологий компании «Промис» Андрей Коробов.  По словам эксперта, трех месяцев для этого вполне достаточно, но лучше не откладывать вопрос в долгий ящик, а прямо сейчас проконсультироваться со специалистом.

Он рассказал, что на данный момент существует три варианта нанесения DataMatrix-кода: печатать на потребительской упаковке непосредственно на производстве, печать маркировки на стикерах с последующим нанесением их на упаковку, либо заказ уже готовых промаркированных упаковок в типографии. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, которые зависят от предъявляемых требований по упаковке продукта, особенностей процессов планирования производства. При выборе поставщика решений важно учитывать, находится ли он в реестре надежных поставщиков, прошедших предварительное тестирование и одобрение. Проверить это можно на сайте «Честный знак», что особенно важно при выборе программного обеспечения, которое должно актуализироваться под требования регулятора и интегрироваться с системами ФГИС МДЛП либо ГИС МТ.

Ознакомиться с докладами и кейсами спикеров подробнее можно на сайте сообщества PharmPRO ( https://events.pharmpro.pro/forum-2023?utm_source=pr&utm_medium=affiliate&utm_campaign=post-release_31_05).  Больше информации по итогам прошедшего форума также найдется в телеграм-канале ( https://t.me/pharmpro_pro )  проекта и на его страничке ( https://vk.com/pharm__pro )   в социальной сети «ВКонтакте».

Другие новости

ЕЭК внесла изменения в ГОСТы медизделий

Читать полностью

Требования к техническим средствам для работы с маркировкой введут с марта 2025 года 03.12.2024 10:19 923

Читать полностью

Маркировка: 4 года спустя

Читать полностью

Требования к техническим средствам для работы с маркировкой введут с марта 2025 года

Читать полностью
Оставайтесь с нами на связи!
Подпишись на нашу новостную рассылку
Полезные ссылки Министерство Здравоохранения ПК Роспотребнадзор Росздравнадзор РосТруд Минздрав РФ
Методический центр аккредитации Портал НМиФО Совет НМиФО Маркировка лекарств Уполномоченный по правам предпренимателей в ПК
© Ассоциация
"Фармацевтическое содружество"
Сделано с img в #айтуми img

айтуми медиа

Мы делаем интернет лучше

#айтуми

Друзья!

Так случилось (при участии третьих лиц), что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
Спасибо за понимание!
img Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл

Ассоциация "Фармацевтическое содружество"

Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке.

Об ассоциации
  • Об ассоциации:

  • О нас
  • Совет ассоциации
  • Преимущества членства
  • Как стать участником АФС
  • Партнеры
  • Документы
  • Наши проекты
  • Контакты
Обучение
  • Обучение:

  • Повышение квалификации
  • Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Образование
Аккредитация
  • Аккредитация:

  • Первичная аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Специализированная аккредитация
  • Периодическая аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
Биржа труда
  • Биржа труда:

  • Вакансии
  • Ищу работу
Новости FAQ Опросы Галерея Мероприятия Нормативные документы
и информационные материалы
Онлайн-вебинары

Полезные ссылки

Департамент Здравоохранения ПК Методический центр аккредитации
Росздравнадзор Роспотребнадзор
РосТруд Минздрав РФ
Портал НМиФО Совет НМиФО
Маркировка лекарств Уполномоченный по правам
предпренимателей в ПК