img
Инструкция по входу в ЛК
Зарегистрироваться на цикл
Для регистрации на образовательные циклы нажимаем сюда

Новости

В ходе маркировки БАД фармотрасли необходима господдержка

Вернуться назад

Несмотря на ряд сложностей, маркировка продукции стала одним из самых действенных способов противодействия «серому» рынку. Такие системы успешно работают не только в фармотрасли — идентификаторы ставят на текстиль и одежду, шины и минеральную воду. По данным "Честного знака", сейчас маркируются более десяти категорий товаров, и этот перечень постоянно увеличивается. После трудной, но в целом результативной реализации программы МДЛП регулятор прогнозируемо принялся и за биодобавки.

Однако маркировка БАД имеет свою специфику. Самая очевидная проблема — считывание кода. В отличие от лекпрепаратов, как правило, расфасованных в похожие картонные коробки, упаковки биодобавок разнообразны, и для каждой "кодирование" будет иметь свою специфику: данную продукцию аптечного ассортимента изготавливает множество небольших компаний с различными техническими условиями производства. Поэтому при ряде особенностей внешнего оформления БАД (при хорошем качестве самого продукта) крайне вероятно увеличение процента брака при нанесении и чтении кода.

В целом переход на маркировку этого вида парафармацевтики будет более сложным, чем это реализовано в фарме. Также в ближайшем будущем БАД, произведенные за рубежом, не смогут пересечь таможенную границу — на таможне или в распределительных центрах их будут маркировать дистрибуторы. Этим же займутся производители. Наша компания уже несколько лет занимается маркировкой продукции самого широкого спектра, в том числе лекпрепаратов, медизделий, косметики и биодобавок.

Отмечу также, что маркировка должна обязательно проводиться по требованиям техрегламентов Таможенного союза, с получением кодов и занесением их в систему "Честный знак" с последующей первичной агрегацией индивидуальных единиц товара до коробов и паллет. Безусловно, нагрузка увеличится — и у аптечных сетей, и у магазинов, продающих биодобавки, и у маркетплейсов, по объему продаж занимающих более 70% данного рынка. Речь идет об установке и наладке программного обеспечения, перенастройке касс таким образом, чтобы покупатель получал чек с уже нанесенным на него идентификатором. Но те компании, которые раньше других внедрят маркировку, получат важное конкурентное преимущество и увеличат выручку.

Аргументы против нововведения — организационные и материальные расходы и, как следствие, рост цен. Согласно опросам, в профессиональной среде число противников маркировки составляет 60% и около 80% респондентов считают, что при ее внедрении возникнут проблемы, которые будет трудно решить. Десятая часть опрошенных заявила, что данный подход не сможет решить задачу по "очистке" рынка от контрафакта. С этим заявлением можно поспорить: на наш взгляд, мониторинг передвижения товаров уже стал крепким заслоном на пути нелегальной продукции.

Маркировка — требование времени, важное условие эффективного функционирования рынка биодобавок. Но в текущих экономических условиях предприятиям фармотрасли необходима помощь государства — путем пролонгации сроков, льготного налогообложения и предоставления кредитов. Приобретение за границей маркировочного оборудования, аналогов которого в России нет, при проблемах с импортом и нестабильном курсе рубля — вопрос сложный и затратный, особенно для крупных производителей. Приведу пример из собственной практики: наш таможенный склад укомплектован линией полуавтоматической маркировки с опцией ее прямого нанесения, а также постами ручной маркировки методом стикерования.

Также данный процесс занимает длительное время и требует дополнительных затрат. Для этой сложной деятельности необходим полностью укомплектованный штат высококвалифицированных сотрудников (речь идет именно о сфере маркировки, а не о фармацевтических компетенциях). И это еще одна из ключевых проблем, характерная для производителей и поставщиков, аптечного сегмента и онлайн–ритейла — значительная нагрузка на работников, которая наравне с часто невысокими зарплатами формирует высокую текучесть кадров.

С внедрением маркировки уровень такой нагрузки повышается, более того, специалисты фармацевтического, инженерного и другого профиля вынуждены брать на себя непрофильные обязанности. А фармацевт или провизор, например, должны располагать временем и силами для своей профильной деятельности, что справедливо и для иных профессий, задействованных в отрасли. В этом вопросе без мер поддержки также не обойтись.

Принимая участие в заседаниях комитета по БАД Ассоциации прямых продаж, еще года два назад мы оценивали долю контрафактных биодобавок в 10%, но считали, что внедрение маркировки несет в себе риски ухода с рынка микробизнеса из-за недостаточного оснащения и нехватки возможностей для работы с маркированной продукцией. Сегодня наш прогноз чуть более оптимистичен: новые расходы будут частично компенсированы, при этом серьезного роста розничных цен на биодобавки произойти не должно. В Роскачестве заявили, что цена данной продукции увеличится не более чем на 10-50 копеек за упаковку. Анализ экспертов более категоричен: стоимость БАД при финальном внедрении маркировки повысится на 10-12 рублей. Этот показатель кратно выше прогнозов ведомства, но все–таки речь идет о более-менее приемлемых суммах и дополнительной защите потребителя.

Ссылка на оригинал: https://mosapteki.ru/material/v-xode-markirovki-bad-farmotrasli-neobxodima-gospodderzhka-16396

Другие новости

ЕЭК внесла изменения в ГОСТы медизделий

Читать полностью

Требования к техническим средствам для работы с маркировкой введут с марта 2025 года 03.12.2024 10:19 923

Читать полностью

Маркировка: 4 года спустя

Читать полностью

Требования к техническим средствам для работы с маркировкой введут с марта 2025 года

Читать полностью
Оставайтесь с нами на связи!
Подпишись на нашу новостную рассылку
Полезные ссылки Министерство Здравоохранения ПК Роспотребнадзор Росздравнадзор РосТруд Минздрав РФ
Методический центр аккредитации Портал НМиФО Совет НМиФО Маркировка лекарств Уполномоченный по правам предпренимателей в ПК
© Ассоциация
"Фармацевтическое содружество"
Сделано с img в #айтуми img

айтуми медиа

Мы делаем интернет лучше

#айтуми

Друзья!

Так случилось (при участии третьих лиц), что в процессе модернизации сайта безвозвратно утеряны данные о регистрации! Просим всех, кто ранее регистрировался, пройти регистрацию ещё раз.
Спасибо за понимание!
img Вход в аккаунт Вступить в АФС Пробный период Регистрация на цикл

Ассоциация "Фармацевтическое содружество"

Ассоциация "Фармацевтическое содружество" — профессиональная организация для координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих профессиональных интересов на фармацевтическом рынке.

Об ассоциации
  • Об ассоциации:

  • О нас
  • Совет ассоциации
  • Преимущества членства
  • Как стать участником АФС
  • Партнеры
  • Документы
  • Наши проекты
  • Контакты
Обучение
  • Обучение:

  • Повышение квалификации
  • Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Образование
Аккредитация
  • Аккредитация:

  • Первичная аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
  • Специализированная аккредитация
  • Периодическая аккредитация
    • Высшее фармацевтическое образование
    • Среднее фармацевтическое образование
Биржа труда
  • Биржа труда:

  • Вакансии
  • Ищу работу
Новости FAQ Опросы Галерея Мероприятия Нормативные документы
и информационные материалы
Онлайн-вебинары

Полезные ссылки

Департамент Здравоохранения ПК Методический центр аккредитации
Росздравнадзор Роспотребнадзор
РосТруд Минздрав РФ
Портал НМиФО Совет НМиФО
Маркировка лекарств Уполномоченный по правам
предпренимателей в ПК